21 февраля 2018 года на базе СШ №1 г.Ошмяны прошел областной семинар «Организация и содержание деятельности опорных учреждений образования по интегрированному обучению и воспитанию»
21 февраля 2018 года на базе СШ №1 г.Ошмяны прошел областной семинар для администрации опорных учреждений образования по интегрированному обучению и воспитанию, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Участники семинара обсуждали вопросы оФедоренко Елена Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» обозначила проблемное поле, необходимость функционирования и востребованность опорных учреждений образования по интегрированному обучению и воспитанию.
Амбражевич А.И., старший инспектор отдела образования, спорта и туризма Ошмянского районного исполнительного комитета, представила сеть специального образования района, осветила вопросы деятельности отдела образования, спорта и туризма по обеспечению качества специального образования лиц с особенностями психофизического развития.
Опытом работы делились администрация и педагоги средней школы №1 г.Ошмяны. Заместитель директора по учебной работе С.Р.Жуковская рассказала об организации деятельности опорного учреждения образования, вопросах организационно-методического сопровождения администрации учреждений общего среднего образования по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях интеграции. Яхимович А.Б., учитель-дефектолог классов интегрированного обучения и воспитания, руководитель районного методического объединения учителей классов интегрированного обучения и воспитания, познакомила с системой методической работы с учителями (учителями-предметниками), работающими в классах интегрированного обучения и воспитания.
Систему методической работы центра представила Матяшова Н.А., заместитель директора по основной деятельности, которая познакомила присутствующих с пособиями «Методические шпаргалки» (для администрации и педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития), пособиями серии «Записная книжка учителя-дефектолога» (для слушателей школы молодых специалистов «Я – Дефектолог»), сборниками сценариев и конспектов коррекционных занятий для учителей-дефектологов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания. Также были представлены пособия для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи: конспекты логопедических занятий на русском и белорусском языках, лэпбуки, серия альбомов, используемых для автоматизации звукопроизношения: «Логопедические дорожки», «Логопедические собиралки», «Логопедические филворды», «Логопедические змейки» и др.
Опытом работы по социализации личности ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата поделилась Мазюк Е.Ч., заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа № 38 г.Гродно».
О создании специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата рассказала Венскович И.В., заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г.Слонима», детей с аутистическими нарушениями – Семенова Л.В., учитель класса, руководитель областного ресурсного центра по методическому сопровождению процесса обучения и воспитания детей с аутизмом в условиях учреждения образования и семьи учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Гродно»
По ходу экскурсии по учреждению образования участниками были посещены музей школы, занятия «Вытокі роднай мовы», классный час «Я умею общаться», проведена психологическая игра «Толерантность без барьеров». Были представлены фотовыставка, подготовленная учащимся с особенностями психофизического развития, и презентация детского творчества «Мир моих увлечений». Приятной паузой в работе стали концертные номера – песни и танец в исполнении детей с особенностями психофизического развития совместно со здоровыми сверстниками.
Все участники семинара выразили огромную благодарность и оценили высокую практическую значимость данного мероприятия.