7 мая 2018 года состоялся областной семинар для членов психолого-медико-педагогических комиссий районных (городского) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Педагогическое обследование в деятельности психолого-медико-п
7 мая 2018 года на базе государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Мосты» состоялся областной семинар для членов психолого-медико-педагогических комиссий районных (городского) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) «Педагогическое обследование в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии».
Директор государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Федоренко Елена Анатольевна обозначила проблемное поле семинара.
Воронович Наталья Петровна, директор ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Мосты», в своем выступленииакцентировала внимание присутствующих на особенностях организации диагностической процедуры в условиях ЦКРОиР.
Березова Светлана Антоновна, заместитель директора ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Мосты», обозначила обозначила вопросы взаимодействия ЦКРОиР с учреждениями здравохранения и учреждениями образования и представила систему работы Мостовского ЦКРОиР по выявлению детей с особенностями психофизического развития.
Практические аспекты проведения педагогической диагностики детей дошкольного и школьного возраста продемонстрировали учителя-дефектологи Мостовского ЦКРОиР Стасюкевич Оксана Станиславовна и Скоробогатая Татьяна Константиновна. Участники семинара приняли активное участие в обсуждении и анализе представленных фрагментов обследования.
Педагоги ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Слонимского района» Варгина Алла Анатольевна и Зинова Ирина Ивановна представили свой опыт работы по фиксации результатов педагогического обследования дошкольников: адаптированные бланки диагностики устной речи детей дошкольного возраста, а также бланки регистрации результатов оценки уровня умений и навыков детей дошкольного возраста.
В ходе круглого стола участники семинара обсудили требования, предъявляемые к составлению педагогической характеристики на ребенка, заявленного на ПМПК.
В помощь педагогам разработаны памятки по учебным навыкам дошкольников и младших школьников в соответствии с программой дошкольного и общего среднего образования.
При подведении итогов работы семинара его участники подчеркнули практическую значимость предоставленной информации.