21 марта 2018 года в Дятловском районе на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Дятлово», являющегося опорным учреждением, прошел семинар «Создание адаптивной образовательной среды на пути к инклюзивному образованию».
21 марта 2018 года в Дятловском районе на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Дятлово», являющегося опорным учреждением, прошел семинар для заместителей руководителей учреждений дошкольного и общего среднего образования по теме «Создание адаптивной образовательной среды на пути к инклюзивному образованию».
В ходе семинара Баклага Е. Н., заместитель директора средней школы №3 г.Дятлово, познакомила присутствующих с особенностями организации деятельности опорного учреждения образования по интегрированному обучению и воспитанию.
Чайковская Е.А., главный специалист отдела образования, спорта и туризма Дятловского райисполкома довела до сведения участников семинара нормативные и методические основы формирования адаптивного образовательного пространства в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования.
О психолого-педагогических основах формирования инклюзивной культуры учителя сообщила Емельянчик Г.В., и.о. директора Дятловского районного ЦКРОиР.
В интерактивной форме через «Живую библиотеку», транслировался опыт работы педагогических работников средней школы № 3 г. Дятлово по созданию условий для организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития, деятельности инклюзивных классов.
Проведение практикума «Эффективные формы взаимодействия с участниками образовательного процесса» позволило присутствующим активно включиться в обсуждение проблем и перспектив развития инклюзивных процессов в образовании и подходов к формированию инклюзивной культуры современного педагога.
По итогам семинара участники выразили мнение о значимости реализации задач инклюзивного образования, отметили педагогическую ценность и перспективу организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в инклюзивных классах.