Акция "Единый день безопасности"
В рамках Единого дня безопасности проведены практические тренировки с детьми, посещающими коррекционные занятия в ЦКРОиР и сотрудниками на случай возникновения пожара, разьяснительная работа в коллективе на собрании трудового коллектива и с родителями (законными представителями) по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. На стендах размещена наглядная информация.
http://www.maxlib.ru/maximg-00003/2015/f_002.jpg
Планирование действий при пожаре
Спокойствие, только спокойствие
Представьте, что в вашем доме случился пожар. Что вы будете делать в первую очередь? Хватать детей, документы, кошку? А если пожар начался на лестничной клетке или у соседей и дым поднимается к вам? Сможете ли вы с полумраке задымления сориентироваться, найти выход, открыть ключом дверь, окно? Смогут ли сделать это ваши близкие?
Именно для того, чтобы не оказаться в растерянности и паниковать в экстренной ситуации, спасатели многих стран рекомендуют выработать свой план реагирования на ЧС заранее. И действовать по нему. На крупных предприятиях и в организациях с этой целью задействуют План эвакуации. Но и дома можно сориентироваться по своему плану, чтобы спасти свою жизнь.
Плох тот план, который нельзя изменить
От чего оттолкнуться? В первую очередь от того, что может случиться. По статистике МЧС в Беларуси 80 % ЧС - пожары в жилом секторе. Основу своего плана можно составить в общих чертах. Что он должен в себя включать:
1) Что может случиться?
2) Где?
3) Как я буду действовать? Как эвакуироваться, если оставаться на месте нельзя?
4) Где будем укрываться?
5) Что будем делать, если первый вариант спасения не сработает или выход окажется заблокирован?
6) Какие вещи нужно взять с собой?
Для того, чтобы оценить реальность плана вашего опыта, тем более личного, может оказаться не достаточно. Здесь пригодятся советы тех, кто сталкивался или боролся с ЧС. Помогут инструкции, листовки, буклеты от спасателей или других экстренных служб. Они позволят выработать нужный подход в зависимости от того, живете ли вы в частном доме или многоэтажке. Кроме угрозы пожара, важно знать и другие потенциальные источники ЧС в вашем районе: есть ли рядом химически опасные объекты, крупные реки, водохранилища, леса, торфяники.
Запасной выход
Если вы живете в многоквартирном доме узнайте, если ли запасные выходы из здания, где они находятся, как открываются.
Старайтесь всегда в зоне доступа держать нужные вещи: телефон, очки, ключи от квартиры, слуховые аппараты, лекарства без которых вы не можете обходиться (инсулин и т.п.)
Не загромождайте лестничные клетки и держите открытым доступ к пожарным лестницам.
Если в коридоре сильное задымление – оцените ситуацию – сможете ли Вы благополучно покинуть здание. Не пользуйтесь лифтом.
Если в коридоре слишком много дыма, плотно закройте двери и выбирайтесь на балкон. Сообщите по телефону «101» номер своей квартиры. Действуйте по рекомендациям спасателей.
Если речь идет о таких ЧС, как наводнение, крупные лесные пожары, разрушение жилых домов из-за техногенных катастроф может потребоваться эвакуация на более длительный срок. Но и здесь время – дорого. Поэтому комплект НЗ (неприкосновенного запаса) нужно составить заранее и периодически обновлять. Что там должно быть, исходя из расчета на всех членов семьи:
Аптечка первой помощи;
Консервированные продукты, питьевая вода;
Радиоприемник и фонарик с запасными батарейками;
Спички в герметичной упаковке, зажигалки;
Столовые инструменты: нож, вилки-ложки, миски, кружки;
Средства индивидуальной гигиены;
Лекарства, употребляемые членами семьи.
В основном рекомендуют иметь 2 таких комплекта, второй из которых можно хранить в багажнике автомобиля.
Конечно, если на эвакуацию есть время, комплект целесообразно дополнить запасной одеждой по сезону и обувью. Но, что бы вы ни планировали с собой взять, убедитесь, что вы сможете это унести. Помещайте комплект НЗ в непромокаемую сумку, с собой возьмите документы, наличные деньги.
Следите за новостями по радио и ТВ, сообщениями экстренных служб. Прокрутите в голове ваш личный план: сможет сработать при чрезвычайной ситуации, о которой говорится в сообщениях. Попутно проверьте комплектность вашего НЗ и подумайте, что еще может понадобиться. Если СМИ передают инструкции от чрезвычайных служб, следуйте этим инструкциям, а собственный план сообразуйте с ними.
Полная и абсолютная безопасность БелАЭС
Ребенок и правила дорожного движения
Памятка для родителей.
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Правила действий по обеспечению личной безопасности
1. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- крепко держите малыша за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;
- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой , подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств' останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
5 . При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
6. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках,
а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
8. При проезде в общественном транспорте:
- приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
- объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.